
История развития телевизора: от механического ящика до ультратонкой панели
Телевизор присутствует практически в каждом доме. Используете вы его для просмотра передач, интернет контента либо для различных игр — так или иначе, большой телевизор в доме вещь комфортная. В данном обзоре мы взглянем на основные стадии, которые прошло это изобретение по мере своего развития.Механические телевизоры
На данный момент трудно для себя предположить телевизор, в котором не использовалась бы электроника. Однако началось всё с применения достаточно обычных механических приспособлений.Диск Нипкова
1-ое принципиальное изобретение в истории телевизоров было создано, когда германский студент Пауль Готлиб Нипков обучался в Нойштадте. Он тосковал по маме и сильно мечтал видеть её на новогодний вечер. Чтобы воплотить собственное стремление он принял решение сделать устройство по типу телефонного аппарата либо телеграфа, благо тогда они уже были. Такие рассуждения подсказали ему идею нового прибора — сканирующего диска, кот-ый в дальнейшем получил его имя.Его открытие состояло из крутящегося диска с отверстиями размещёнными по принципу спирали. Когда диск вращался каждое такое отверстие сканировало собственную строчку. Число строчек было пропорционально числу отверстий сделанных на диске.

Де факта каждая строчка была составляющей окружности, но учитывая большой радиус диска в соотношении с размером экрана они в полной мере сближались до ровных линий. После установки фоточувствительной панели за диском стало возможным извлекать изображение в котором разрешение строчек было равнозначным числу отверстий на диске.
Патент на изобретение Пауль Нипке получил в 1884 году. Данный факт справедливо можно считать становлением эпохи TV. Тем не менее, чтобы применять его не только лишь к распознавания, но и для трансляции картинки, понадобилось ждать более 30 лет.
Первый механический телевизор
Шотландский экспериментатор Джон Лоуги Берд в 20-е годы XX столетия проводил опыты с 2 дисками Нипкова надеясь найти способ не только сканировки, но и трансляции картинки. Концепция его опыта содержалось в том, чтобы провести синхронизацию вращения 2 дисков — 1-го сканирующего, 2-го — воссоздающего. Сзади 1-го диска был должен размещаться фотоэлемент, а сзади 2 — радиолампа. Их, так же, нужно было синхронизировать. При регистрации фотоэлементом более насыщенного света, лампа обязана была светить более ярко, при менее интенсивном — тускнее.Потерпев несколько неудач Джон Бэрд все таки смог синхронизировать диски Нипкова. Изначальной картинкой, которую ему удалось воссоздать при помощи этого устройства, стал мальтийский крест, его контур без сомнений вырисовывался на воспроизведённом изображении.
Джон Бэрд в 1923 году оформил патент на своё ноу-хау, однако на тот момент ни один человек не смог разглядеть колоссальных возможностей. Тщетно пытаясь найти финансирование и поддержку своего изобретения, ему оставалось собственными силами продвигать проект.
В 1928 году обществу было продемонстрировано 1-ый прибор с именем The Televisor. Он представлял из себя приличных размеров ящик с внушительным экраном и диском. Он скорее был похож на слуховую телефонную трубку тех времен, с одним отличием, к ней надо было прикладываться не ухом, а глазом.

The Televisor (модель 1930 г.)
С течением времени качество изображения улучшалось: первоначальные 30 линий увеличились до 38, потом до 90, в последствии до 120. Такой подход требовал постоянно добавлять диски и их вращение нужно было увеличивать. И к тому моменту такие устройства быстро достигли предела своего развития.
Электронные телевизоры

Два физика в 1923 г., Владимир Зворыкин и Фило Тейлор практически в одно и тоже время продемонстрировали общественности изменённую лучевую-электрическую трубку, в последствии она и применялась в обычных телевизорах. Кто был родоначальником современного телевизора мы оставим на усмотрение экспертов. Существуют разные мнения.
Кинескопные телевизоры

Модели телевизоров с кинескопом господствовали в мире до 21 столетия. Весь этот период они интенсивно формировались. У них появился цветной экран.
Потом эти телевизоры становились более плоскими, а лучевая-электронная трубка стала очень маленькой и более эффективнее. Теперь на данный момент времени и такие технологии стали пределом совершенства. С увеличением экранов телевизоров, они стали тяжелее и больше, что приводило к увеличению потребления энергии и качество изображения не улучшалось значительно.
Современные телевизоры
На ряду с образцами с электронно-лучевыми трубками в продаже стали фигурировать модели с плоским экраном. С момента создания ЭЛТ, были применены несколько технологий, которые в свой отрезок времени предоставляли определённый спектр возможностей.
Плазменный телевизор
Технология плазменного телевидения основывается на том что определённое вещество содержится в капсуле в изменённом состоянии. Основа функционала подобной технологии была представлена в 1930-х, а основные экземпляры возникли только в 1960 годах. Но массового продаваться они стали лишь в с начала 2000 года.
Сам экран подразумевал отдельные ячейки для изображения находящиеся в середине двух слоев стекла. В ячейке содержится плазма, это газ подверженный ионизации, в котором без препятственно перемещаются ионы и электроны. В момент когда, через плазму пропускают ток, она начинает производить свет, но это был свет ультрафиолета. Однозначно его глаз человека не мог увидеть. С помощью специального флуоресцентного напыления свет преобразовывался в спектр видимый человеческому глазу и в нужном цвете.

Панели плазма довольно долго держали пальму первенства на рынке, но вскоре с течением времени их начали выражаться всё больше. Во-1-х, плазменные мониторы стали проигрывать в яркости технологиям конкурентов, при просмотре в хорошо освещённых помещениях оно стало не комфортным. Помимо этого, размеры стали фактором лимита. Плазменные экраны невозможно было сделать довольно внушительными по диагонали экрана ни довольно плоскими. Это и другие причины в общем заставили производителей в начале 2010-х начать отказываться от данной технологии в пользу OLED и LED.
LCD — LED Телевизоры со обратной подсветкой

Такие, жидкие кристаллы- это молекулы, которые способствуют поляризации света. Вместе с тем, зависимо от проходящего через них электрического потока, у них есть возможность поворачиваться на месте. От градуса угла поворота зависит, какое количество света они пропустят.

Обычный пиксель в LED форме содержит ещё 3-х под-пикслей: зеленого, красного, голубого (RGB). Различные цвета достигаются напылением подходящих фильтров сверху пикселей. Сила тока, направленная на отдельно взятый суб-пиксель означает, как «закрывается створка» отдельно взятого кристалла, как результат, какое количество каждого изо оттенков проникает в единицу отображения.
Внедрение этой технологической особенности в конвейерном производстве ТВ разрешило существенно удешевить панели, чтобы сделать их тоньше и больше. Сейчас большая часть телевизоров, которые возможно приобрести, созданы конкретно по типу жидких кристаллов с оборотной подсветкой.
OLED ТВ без обратной подсветки

Характерная специфика OLED-ТВ – это самый максимальный угол обзора. В том числе и во время просмотра с дольно острого угла интенсивность и яркость отображения не понижаются, а цветовая гамма сохраняет свою четкость и яркость.
Платформа WRGB не считая 3-х базовых цветов содержит а также белый дополнительный пиксель, что дает возможность продлить срок эксплуатации приборов. Очередное явное превосходство, нет задней подсветки – отменные характеристики контрастности, которые невозможны в LCD-панелях.

Важная характеристика в особенностях изображения -это время отклика – выше скорость отклика, четче картинка, исчезает действие. Основной недостаток OLED-ТВ сейчас считается цена. Они на порядок дороже других телевизоров и когда цена упадет неизвестно.
Заключение

Возникают всё более продвинутые технологии при которых улучшается качество картинки. И неизвестно, какими будут телевизоры через несколько десятков лет.